Доступная среда

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • равенство мужчин и женщин;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • специально оборудованных учебных кабинетах – не имеется;
  • библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется;
  • средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- не имеется;
  • специальных условиях питания и охраны здоровья - созданы  (2-х разовое питание)
  • доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеется;
  • наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не имеются;
  • количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеются;
  • обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - не имеется;
  • электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – имеется.

Нормативные документы:

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Паспорт доступности 

Дорожная карта