[ Добавить материал ]

25.12.25 Учебное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная биология» 6 кл. 

Тема учебного занятия «Корень. Виды корней. Строение корня" предусматривает практические работы «Изучение микропрепарата клеток корня" и "Корневой чехлик и корневые волоски".

Обучающиеся 6 класса на занятиях внеурочной деятельности по биологии с помощью цифровых микроскопов и цифровой лаборатории биологии смогли на практике рассмотреть особенности строения корней комнатных растений Хлорофитума и Колеуса, а также микроскопическое строение корневых волосков и чехлика готовых микропрепаратов.

Просмотров: 4 | Добавил: admik | Дата: 25.12.2025

24.12.25 Учебное занятие по биологии в 5 классе

В рамках продолжения изучения темы "Научные методы изучения живой природы" обучающиеся 5 класса познакомились с цифровой лабораторией биологии центра образования "Точка Роста".

В частности, для рассматривания мелких объектов живой природы, а также для наблюдения за процессами жизнедеятельности живых организмов очень помогает цифровой микроскоп, с которым учащиеся учились работать на уроке биологии.

 

 

Просмотров: 3 | Добавил: admik | Дата: 24.12.2025

В преддверии Нового года в нашей школе прошла неделя информатики, которая включала в себя различные мероприятия , посвящённые информатики. 

25.12.25  прошла интеллектуальная игра по информатике для учеников 8 класса. Мероприятие было организовано руководителем ЦО «Точка роста», Вологжаниной М.С. В игре приняли участие две команды «Чёрный ящик» и «Жёсткий диск». Участникам игры предстояло выполнить ряд заданий на знание систем исчисления, расшифровать послание, разгадать кроссворд и другие испытания.

По итогам игры победила команда «Жёсткий диск».

Благодарим педагога информатики Лапину Наталью Анатольевну за подготовку команд!

 


 

Просмотров: 5 | Добавил: admik | Дата: 24.12.2025

Овощи и фрукты являются важной составляющей ежедневного рациона. Они необходимы для сбалансированного питания, как для здорового человека, так и для людей с различными заболеваниями. Обеспечивая значительное количество требуемых для организма витаминов и минералов, помогают поддержать иммунитет, дают силы на борьбу с недугом. Норма – полкило в день.

Это количество легко поддерживать, если сделать овощи гарниром, а фрукты − десертом. Например, дополнить рыбу или мясо − рагу, а вместо кусочка торта съесть сладкую хурму. Возьмите за правило к каждому блюду добавлять свежую зелень, она положительно влияет на уровень глюкозы в крови, позволяет избегать резких скачков сахара после приёма пищи и дольше сохранить чувство сытости.

Пожалуй, самым важным свойством овощей и фруктов является высокое содержание клетчатки – оболочка клеточных стенок растений – нерастворимый, неусвояемый углевод. Этот элемент замедляет расщепление сахара в кишечнике, улучшает перистальтику и пищеварение, нормализует микрофлору, снижает уровень холестерина в крови. ⠀⠀

Фрукты и овощи также содержат в своем составе витамины и полезные вещества, способные в некоторой степени стать защитой от развития сердечно-сосудистых и онкологических патологий. С целью профилактики данной группы заболеваний стоит употреблять фрукты и овощи красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цвета, в которых есть антоцианы, ликопин, флавоноиды и ресвератрол, каротиноиды, биофлавоноиды и другие элементы.

К сожалению, нарушение правил хранения может лишить овощи и фрукты большинства полезных свойств. Вообще, их лучше есть свежими, а если длительно хранить, то только в замороженном виде. Лучший способ приготовления – на пару, любителям жареной пищи следует отказаться от сковородок в пользу домашнего гриля, в который нет необходимости добавлять масло. 

Врач-диетолог Наталья Гусева отмечает, что большой популярностью пользуются свежевыжатые фруктовые и овощные соки. Знайте, что во время их приготовления исчезает почти вся клетчатка и часть витаминов, остаётся напиток с высокой концентрацией фруктозы, которая в избыточном количестве также вредна, как и сахар.

«Это связано с особенностями метаболизма: фруктоза может перерабатываться только в печени. Та ее часть, которая не преобразовалась в глюкозу для получения энергии, сразу преобразуется в жир», − поясняет Наталья Гусева.

И напоследок универсальная рекомендация −  во всём соблюдайте меру – так дольше сохраните вкус к жизни!

Просмотров: 12 | Добавил: admik | Дата: 22.12.2025

Неделя ответственного отношения к здоровью

Как прививка помогает сформировать иммунитет?

Каждую секунду человек сталкивается с сотнями бактерий и вирусов, которые могут привести к тому или иному заболеванию. Кроме того, в организме постоянно возникают атипичные клетки, дальнейшее размножение которых становится причиной злокачественных образований. Иммунитет — механизм защиты. Он предохраняет от бактерий, вирусов, распознает чужие, опухолевые клетки.

Иммунная система представлена такими органами, как: лимфатические узлы, селезенка, тимус и специальные клетки крови. Она выполняет следующие задачи:

  1. распознает бактерию или вирус, попавший в организм;

  2. начинает синтез белков-антител;

  3. запоминает возбудителя, чтобы «дать ему отпор» в будущем.

 Что такое активный и пассивный иммунитет

Человек может получать антитела различными путями. Пассивно антитела поступают в организм через плаценту во время беременности, с молоком матери после рождения или при экстренной иммунизации готовыми иммуноглобулинами. Такой иммунитет нестоек и нуждается в скором «обновлении»: антитела защищают лишь тогда, пока циркулируют в кровотоке. Самостоятельно они не воспроизводятся.

Активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания или вакцинации, так как попадание в организм самого возбудителя или его фрагментов запускает образование новых колоний B-лимфоцитов. Эти клетки быстро синтезируют антитела и защищают организм. Так человек или не заболевает, или переносит инфекцию легко.

Длительность активной защиты зависит от вида возбудителя, поэтому некоторые болезни человек может перенести лишь однократно, другие возникают повторно. Это же утверждение справедливо и для прививок: одни вакцины вводят 1-2 раза в течение всей жизни (например, прививка от кори, краснухи), а другие требуют ревакцинации через определенный срок (например, дифтерия, столбняк – каждые 10 лет).

 

Вакцины и вакциноуправляемые заболевания

В мире существует огромное количество опасных для человека вирусов и бактерий. Благодаря вакцинации некоторые заболевания (например, натуральную оспу) удалось победить. Другие же инфекции находятся под контролем - возбудители циркулируют в окружающей среде, но вспышки, эпидемии возникают редко.

К сожалению, инфекции невозможно предупредить с помощью правильного питания, закаливания и т.д. Вакцинация – единственная возможность защитить детей и взрослых от болезни.

Ниже приведены распространенные вакциноуправляемые инфекции:

  • Туберкулез. Поражает легкие и бронхи, реже - суставы, мочеполовую систему. Опасен развитием генерализованных форм, менингита. Микобактерия туберкулеза чрезвычайно устойчива к большинству препаратов.

  • Коклюш – заболевание, поражающее дыхательные пути. Токсины возбудителя раздражают кашлевой центр, провоцируя приступы мучительного кашля с остановкой дыхания, рвотой. Может осложняться поражением головного мозга, эписиндромом.

  • Дифтерия – болезнь, при которой токсины возбудителя циркулируют в крови, оказывая губительное действие на сердечно-сосудистую, нервную систему. Чаще у больных формируется круп – плотная пленка на миндалинах, перекрывающая просвет дыхательных путей. Среди осложнений – шок, параличи мягкого нёба, поражения сердца, почек.

  • Полиомиелит- это острая кишечная инфекция, при которой страдает ЦНС. Нарушается дыхание, развиваются парезы и параличи. Изменения носят стойкий характер, более 80% переболевших остаются инвалидами. Вылечить это заболевание практиче ... Читать дальше »

Просмотров: 14 | Добавил: admik | Дата: 17.12.2025

Иммунная система под угрозой: почему курильщики более уязвимы к болезням?

Фразе «Капля никотина убивает лошадь», приписываемой ярому противнику курения, французскому врачу Ипполиту Депьерри, уже более 150 лет. Но она не потеряла своей актуальности до сих пор. О влиянии курения на развитие болезней, в том числе онкологических, рассказал врач-онколог Cвердловского областного онкологического диспансера Роман Олегович Каменев.

- Как курение влияет на иммунную систему и ее способность бороться с заболеваниями?

- Курение крайне негативно влияет на иммунную систему, особенно на лёгкие, снижая их способность бороться с инфекциями. В легких есть микроскопические реснички, которые обычно двигаются взад и вперед, очищая дыхательные пути от различных частиц, попавших в них извне. А у курильщиков со временем эти реснички перестают нормально функционировать. И все бактерии, которые попадают в лёгкие, там и задерживаются. В результате этого снижается перволёгочный иммунитет. Страдают и клетки самих лёгких, которые поглощают все эти вирусы и инфекции. Строго говоря, курение их просто убивает. Они не могут сопротивляться инфекциям, таким как грипп и ОРВИ. Кроме того, никотин, который содержится в табаке, снижает выработку интерферона, и тем самым угнетает иммунную систему.

- Как именно курение запускает болезни? И какие заболевания являются следствием курения?

- Научно доказано, что курение является одной из основных причин развития различных заболеваний: от инфарктов, инсультов, пневмонии и даже бесплодия до злокачественных опухолей. В процессе горения табака выделяются опасные химические соединения. Канцерогены, присутствующие в сигаретах, нарушают процесс деления клеток, повреждают их ДНК и приводят к неконтролируемому размножению, что становится причиной возникновения рака.

- Каковы наиболее распространенные виды рака, связанные с курением? 

- В первую очередь – это рак лёгких, почек и мочевого пузыря. Курение также увеличивает риск развития рака других органов: пищевода, желудка, кишечника, печени, молочной железы, предстательной железы.

- Какие группы людей наиболее подвержены риску развития рака лёгких из-за курения?

-  Активные курильщики, которые потребляют не менее одной пачки в день в течение 30 лет. Это является одним из главных факторов, который может спровоцировать рак лёгких. Также в группу риска входят пассивные курильщики. И люди, которые работают на вредных производствах или с различными аэрозолями без средств индивидуальной защиты, таких как респираторы, противогазы.

- Как заметить заболевание на ранней стадии?

- Рак лёгкого достаточно скрытная болезнь, но существуют методы, которые нам его помогают диагностировать. В первую очередь - это диспансеризация и проведение профилактических осмотров, флюорография, рентген грудной клетки, компьютерная томография. Тем пациентам, которые курят много лет, необходимо регулярно проходить обследование.

- Не все пациенты, узнав о наличии у себя онкологии бросают вредную привычку. Есть злостные курильщики, которые даже после постановки диагноза продолжают курить. Как курение влияет на течение уже существующих онкологических заболеваний?

- Проводились исследования, подтвердившие, что у курящих людей, даже уже вылечившихся от онкологического заболевания, практически в два раза повышается вероятность повторного возникновения болезни. Кроме того, курение снижает эффективность химиотерапии до 20%.

- Какие меры можно предпринять для снижения вреда от курения, и насколько они эффективны?

- К сожалению, волшебных средств и процедур, минимизирующих риски от курения, не существует. И неважно, чем пользуются курильщик – традиционными сигаретами или заменителями - вейпами, системами нагревания табака. Это все равно может приводить к онкологическому заболеванию. Единственный метод профилактир ... Читать дальше »

Просмотров: 12 | Добавил: admik | Дата: 08.12.2025

Мы в ответе за тех, кого приручили: как 6-классники отметили "День защиты домашних животных"
30 ноября отмечался праздник – «День защиты домашних животных». В честь этого праздника учащиеся 6 класса центра образования «Точка роста» МАОУ НМО «ООШ №11» не остались в стороне от этого важного события. На занятии  по внеурочной деятельности «Занимательная биология» ребята погрузились в мир своих четвероногих друзей и узнали много нового о том, как сделать их жизнь счастливой и безопасной.
Урок прошел в игровой форме, объединив ребят в две команды: команда девчонок и команда мальчишек. Ученикам предстояло пройти несколько испытаний, демонстрируя свои знания, смекалку и любовь к питомцам. Первым этапом стала «Викторина о кошках и собаках». Ребята с азартом отвечали на каверзные вопросы о повадках, физиологии и удивительных способностях самых популярных домашних животных. Знаете ли вы, сколько часов вдень спит кошка? А сколько зубов у взрослой собаки? Наши шестиклассники теперь знают ответы на эти вопросы!
Особый интерес вызвал конкурс «Угадай персонажа». Командам нужно было по описанию или характерным чертам узнать знаменитых питомцев из мультфильмов, книг и фильмов. Вспомнили и дружелюбного кота Леопольда, хозяйственного кота Матроскина, отважного пса Шарика и знаменитых собак Белку и Стрелку.
Кульминацией занятия стала самая душевная часть — «Представление питомца». Ребята с гордостью рассказывали о своих любимцах: показывали фотографии, делились забавными историями из жизни, рассказывали об их привычках и о том, как они заботятся о них каждый день. Было видно, с какой любовью и нежностью каждый ученик относится к своему пушистому другу. Занятие получилось не только познавательным, но и очень эмоциональным. Ребята еще раз убедились, что домашнее животное — это не просто развлечение, а огромная ответственность и член семьи, который нуждается в нашей заботе и защите.Мы поздравляем всех владельцев питомцев с праздником и благодарим ребят за активное участие и доброе отношение к братьям нашим меньшим!

Просмотров: 9 | Добавил: admik | Дата: 03.12.2025

Поздравляем победителя конкурса «Я — инженер»!
Центр образования "Точка Роста" МАОУ НМО "ООШ 11" поздравляет Артёма Гнысюка с заслуженной победой в открытом видео- конкурсе по техническому конструированию и моделированию «Я — инженер»!
От всей души благодарим Лапину Наталью Анатольевну за профессиональную подготовку победителя.
Желаем Артёму дальнейших успехов, новых идей и побед!

 

Просмотров: 6 | Добавил: admik | Дата: 01.12.2025

19.09- 28 .11. 25 Конкурс проектов обучающихся центров образования «Точка роста»и образовательных организаций – участников проекта «Уральская инженерная школа»

Завершился конкурс проектов обучающихся центров образования «Точка роста»и образовательных организаций – участников проекта «Уральская инженерная школа». Наш центр образования "Точка роста" благодарит за участие Котельникову А, 9 кл и педагога  наставника Лапину Наталью Анатольевну.

Просмотров: 1 | Добавил: admik | Дата: 01.12.2025

Неделя борьбы со СПИДом и информирования о венерических заболеваниях

Буклет

Просмотров: 22 | Добавил: admik | Дата: 01.12.2025

1 2 3 ... 82 83 »