8 ноября 2018г. прошёл урок-конференция по биологии с обучающимися 9 класса на тему «Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания», целью которого было привлечь внимание обучающихся к изучению вопроса о возникновении жизни на Земле.

В ходе конференции обучающимся необходимо было познакомиться с основными гипотезами о возникновении жизни, понять, как менялись взгляды на возникновении жизни по мере накопления знаний.
На конференции была организована работа трёх групп. Две группы («Сторонники абиогенеза» и «Сторонники биогенеза») продумывали задания, готовили темы выступлений, находили дополнительную информацию.
Обучающиеся третьей группы «Знатоки» готовили каверзные вопросы для двух других групп, с целью проверки усвоения материала. Поэтому «Знатокам» необходимо было владеть знаниями по темам двух групп.
Ребятам групп важно не только выступить самим, но и выслушать одноклассников, дать отзыв и поставив свою оценку.
Открыли конференцию «Знатоки», которые актуализировали вопросы возникновения и развития жизни на Земле, занимающие центральное место в естествознании и с давних пор привлекали внимание всех философов и натуралистов и которые до сих пор вызывают споры и разногласия.
Все многообразие точек зрения на происхождение жизни на Земле сводится к двум основным взаимоисключающим предположениям – биогенезу и абиогенезу.
«Сторонники абиогенеза» утверждали, что все живое происходит от неживого, и на конференции они отстаивали эту точку зрения, войдя в роли философов Древнего Китая, Египта и, конечно же, Древней Греции: Эмпидокл, Демокрит, Аристотель. Все эти ученые были «приглашены» на нашу конференцию.
«Сторонники биогенеза» утверждали и были уверены, что живое происходит только от живого. И здесь, на конференции, представили свои доказательства итальянский биолог и врач Франческо Реди, который положил начало исследованиям биогенеза; итальянский аббат Ладзаро Спалланцани, который выступал против самозарождения живых организмов; французский биолог Луи Пастер, который опроверг теорию абиогенеза. Обучающиеся отлично справились с ролями учёных.
В поисках ответа на вопрос «Как возникла жизнь на нашей планете?» обучающиеся ознакомились на конференции с основными теориями происхождения жизни. Однако подтверждение теории биогенеза породило другую проблему. Коль скоро для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда же взялся самый первый живой организм?
И на этот вопрос девя
...
Читать дальше »