Внеурочная деятельность по химии позволяет школьникам не только расширять свои знания, но и на практике осваивать важные приёмы работы с веществами.
24.09.25 в центре образования «Точка Роста» педагог химии Патенкова Н.Н. провела практическую работу по теме: «Разделение смесей» (на примере очистки загрязнённой поваренной соли)
Ребята на практическом занятии закрепили свои теоретические знания о понятии смеси, а также познакомились с методами разделения: фильтрование, отстаивание, выпаривание, кристаллизация.
Цель работы закрепить знания о физических методах разделения смесей, научиться применять их для очистки твёрдых веществ на примере очистки загрязнённой поваренной соли.
Для практической работы ученики использовали оборудование и материалы: загрязнённая поваренная соль (с примесями песка, земли); стеклянная посуда (стаканы, воронка, колба); фильтровальная бумага; спиртовка; вода и штатив.
В ходе работы школьники выполнили следующие действия:
1. Растворение соли. Загрязнённую соль помещают в стакан и добавляют воду. Соль хорошо растворяется, а нерастворимые примеси (песок, земля) остаются в осадке.
2. Фильтрование. Смесь пропускают через фильтр. В фильтре остаются твёрдые нерастворимые примеси, а в фильтрат переходит раствор соли.
3. Выпаривание. Полученный раствор нагревают. Вода постепенно испаряется, и на дне сосуда образуются кристаллы чистой поваренной соли.
В результате опыта учащиеся получили очищенную соль, наглядно убедились в том, что с помощью физических методов можно разделить смесь и выделить полезное вещество.
Простая на первый взгляд процедура очистки соли учит школьников делать выводы, формирует исследовательские умения и пробуждает интерес к химии.


...
Читать дальше »